Спорт

Велотуризм от слов к педалям!

Четверо ашинцев завершили вело-экспедицию по скандинавским странам


Четверо ашинцев завершили вело-экспедицию по скандинавским странам.
Велопутешествие длиною в 850 километров состоялось по маршруту Хельсинки-Аландские острова-Швеция-Стокгольм-Рига-Юрмола-Таллин.
1 июня ашинцы пересекли границу России и Финляндии, оставили на автомобиль на стоянке и дальше двинулись на велосипедах. Далее, все 13 дней, транспортом путешественников был двухколёсный друг и паромы, переправляющие через водные преграды.
Это уже не первый веломаршрут по европейским странам для Виктора и Игната Байдавлетовых, Ахмата Бадретдинова и Алексея Балкина. Они признаются, что могут оказать информационную помощь любому желающему — рассказать о наиболее удачных местах стоянок, различиях в менталитете, особенностях туризма в этих странах.
К примеру, по словам Алексея Балкина, город Турку и Аландские острова отличаются особенной организованностью для велотуризма.

— В Турку вы можете получить всю информацию о веломаршрутах с выдачей километражей, мест стоянок, паромных переправ. С 1 июля по 1 сентября там запускаются специальные паромы желтого цвета, они бесплатны для велотуристов. Это, конечно, удивляет.
— Чем отличаются русские и финские велотуристы?
— Мы гораздо менее прихотливы. Русские берут с собой «всё и минимум» вещей. Если пошли в автономку — берется спальник, коврик и палатка. Естественно, продукты нужно где-то периодически закупать. Европейцам не могут обходиться без многих вещей. В прошлом году, к примеру, шестеро немцев отправились в велопутешествие по всей России — от Москвы до Владивостока. За ними ехала специально арендованная «фура», везущая вещи туристов.

Корреспондент «Горзавод.ру» задаёт вопрос самому юному участнику — Игнату Байдавлетову:
— Какие качества личности ты смог приобрести в этом путешествии?

— Сложно сказать, ведь это тоже не первое мое путешествие. В этом веломаршруте у меня было две ответственные миссии — навигация и веломеханика. По-моему, справился неплохо. Как штурман отвечал за прокладывание маршрута, здесь пригодились терпеливость и внимательность, следил за исправностью велосипедов. Надо сказать, для всех велосипедов мы устроили полное техобслуживание перед началом поездки. Техника была подготовлена. 5 дней не было никаких поломок, потом прокол колеса, ещё пять дней без помех, и в Риге проколы пошли «веером». Один за другим. Сказался полученный за 10 дней износ. Но справились. Всё в порядке.

— Что поразило или удивило больше всего?

— Скандинавское лето, — говорит Алексей Балкин. — Несмотря на погодные условия там «лето по расписанию». Холодно, но купаются в водоёмах, отдыхают на берегу, не ждут жары, как у нас. Вода холодная, но дети резвятся в ней часами. Думаю, именно поэтому нация такая здоровая. Они закаляются с детства. Культура, дисциплинированность. Например, мы оставляли свой лагерь примерно в 6-10 километрах от центра города. Все наши вещи были в порядке, их не трогали. Все общественные пляжные места оборудованы мангальными зонами, встречаются и сауны на берегу. На частной территории ты можешь развернуть палатку на одну ночь совершенно бесплатно, при условии, что никоим образом не мешаешь владельцам и находишься вдалеке от строений.

— Есть ли у Аши и Ашинского района потенциал стать центром велотуризма в горнозаводской зоне региона?

— Безусловно, — говорит руководитель объединения «Веломастер» Виктор Байдавлетов. — У нас есть всё для развития туризма. Рядом аэропорт «Уфа», по городу проходит ветка Транссибирской магистрали, в доступности трасса М-5. Туристы могут добираться в Ашу любыми способами. Природа наша уникальна — горы, леса, пещеры, реки, водоёмы… Уникальный район для развития велотуризма. И отрасли, способной приносить прибыль муниципальному бюджету. Наша задача, задача администрации, населения — дать толчок развитию. Необходимо организовать способы получения информации, создать места, где люди могли бы остановиться на ночь. Создать условия, так сказать.

— Вы думаете, велотуризм в этом случае станет популярным также и среди ашинцев?

— Конечно! Судите сами… Построили лыжероллерную трассу в Аше и она стала сразу популярной. Посмотрите, на трассе тренируются лыжники, летом — катаются на роллерах, велосипедах. Как много там детей! Кстати, я уже неоднократно озвучивал в администрации Ашинского района просьбу о строительстве велодорожки по маршруту Аша-профилакторий «Берёзки». Вы представляете, как много людей смогли бы безопасно доехать в «Березки», поплавать, позагорать, отдохнуть с пользой для здоровья! В нашем городе много спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни. Для них нужно создать безопасную среду. Занимайтесь активными видами спорта и туризма! Двигайтесь больше! Это здорово!

GZ и районная редакция Авторадио желает нашим путешественникам покорения новых маршрутов, стран, континентов и оставаться примером для всех путешественников и туристов!

Статьи по теме

Посмотрите также

Close
Close