Новости
Приравнять электросамокаты к мопедам предложил вице-президент Национального автомобильного союза
Антон Шапарин объяснил, какие это наложит ограничения и как повлияет на безопасность людей
Прокат электросамокатов в Челябинске работает всего месяц, а призывы запретить их звучат всё громче. Одни требуют убрать сервис вовсе, другие — хотя бы ограничить использование на тротуарах. Популярности не способствуют и аварии с участием самокатчиков. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин предлагает приравнять электросамокаты к мопедам и заставить получать на них права. Вот его краткое резюме о том, что это даст для безопасности.
Про электросамокаты — снова.
1. Приравнять электросамокаты мощностью 250 ватт к мопедам со всеми вытекающими правами и обязанностями типа обязательного получения прав.
2. Если прав нет, то штраф по КоАП 12.7 от 5 до 15 тысяч рублей.
3. Самокаты необходимо сертифицировать, как и все остальные ТС.
4. На основании сертификата выяснять, нужны права или нет.
5. Запретить эксплуатацию на тротуарах, на дорогах общего пользования, только на правой обочине и со скоростью не выше 20 км/ч. Скорость выше — вне дорог общего пользования.
https://74.ru/text/transport/2021/05/19/69922103/Любители самокатов откровенно не умеют себя вести на тротуаре. Да, скорее всего, так можно сказать не о каждом, но те, кто понимает простые правила и уважает других людей, становятся больше исключением. В Челябинске пара лихачей наехала на пятилетнего мальчика. После этого ребенку пришлось делать операцию на ноге. А в Петербурге лихая шестерка самокатчиков устроила драку с прохожим на Невском проспекте. В результате пострадавший оказался в больнице со сломанными ребрами.
Первыми электросамокаты, понятное дело, появились в Москве. И там за первые пять месяцев существования кик-шеринга ГИБДД зарегистрировала 46 аварий с самокатами, в одной из них погиб человек. В Челябинске такую статистику пока не озвучивают, но, кажется, уже пора обсудить элементарную этику и вежливость. Пользователь самокатов Андрей Мима рассуждает, как вести себя на тротуаре, если ты решил встать за руль.